ГлавнаяСтатьиОбучениеЧто такое конкурентная разведка?

Strict Standards: Declaration of p_favorites::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_favorites/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_bookmark::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_bookmark/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_morecontent_new::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_morecontent_new/plugin.php on line 0

Что такое конкурентная разведка?

Что такое конкурентная разведка?

Для успешной работы бизнеса в условиях жесткой конкуренции не обойтись без сбора и обработки информации о других участниках рынка. Какие приемы использует конкурентная разведка в своей деятельности и что следует знать о ней каждому бизнесмену?

 

Чтобы успешно вести бизнес на насыщенных рынках, где конкуренция является исключительно жесткой, маркетологи вынуждены прибегать к совокупности приемов, называемой конкурентной разведкой. Основное назначение этой «разведки» — сбор сведений, дающих представление о рыночной политике конкурентов, поэтому в объектив попадают цены, сроки поставки, ассортимент товаров, и, самое главное, скидки или специальные условия для постоянных клиентов. Какими же путями добывается эта информация?

 

Интернет – основной источник информации

 

Сегодня конкурентная разведка начинается с обзора глобальной сети. Это позволяет составить перечень конкурентов и многое узнать о них. Например, на сайтах часто имеются самые актуальные прайс-листы учитывающие изменение стоимости товаров в зависимости от объема заказа. Иногда там же, прямо в таблицах Excel, можно найти сведения о складских остатках или узнать время прибытия новой партии товара.

Такой вид конкурентной разведки является абсолютно безопасным, однако во многих случаях он не дает исчерпывающего ответа на все поставленные вопросы. Например, нельзя узнать, на каких условиях ведется работа с постоянными клиентами. А без этих сведений переманить на свою сторону серьезного заказчика никак не получится!

 

Как получить максимум информации о конкуренте?

 

Перво-наперво надо запомнить, что легенда – это самое главное для любого разведчика. Когда целью является сбор сведений о конкурентах, хорошей легендой может быть образ частного предпринимателя или директора какого-либо мелкого предприятия. Начинать же разведку надо с телефонного звонка в стан «врага». Скорее всего, новому контрагенту сразу не выдадут все интересующие сведения, хотя и бывают исключения, когда молодые и неопытные менеджеры, учуяв будущего крупного заказчика, начинают суетиться и выдают разом все специальные условия и эксклюзивные расценки. Но чаще разведка переходит во вторую стадию, потому что на том конце провода человек скажет: «Обсудим условия сотрудничества в офисе. Когда вам удобно будет подойти к нам?»

К рандеву стоит подготовиться очень тщательно: надо назубок выучить легенду, запастись визиткой на вымышленное имя и не забыть о соответствующей статусу одежде. В офисе же следует изображать заинтересованного клиента, тщательно расспрашивать менеджера и уточнять интересующие детали. В 99% случаев такой визит проходит успешно и приносит бесценные сведения, необходимые для победы в одном из сражений конкурентной «войны».

Рейтинг: +1 Голосов: 1 666 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Кейсы участников

СКВОЗЬ СТЕПИ К ВЕБ-ДИЗАЙНУ

СКВОЗЬ СТЕПИ К ВЕБ-ДИЗАЙНУ
Sasha Franchuk 8 августа 2014

1985 год. Кто тогда знал про компьютеры? Ну, разве что, Стив Джобс. Аня тогда даже не подозревала, что целых 20 лет посвятит программированию на этом чуде техники. Как водится, все произошло...