ГлавнаяСтатьиОбучениеЛояльность, клиентоориентированность: что это такое?

Strict Standards: Declaration of p_favorites::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_favorites/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_bookmark::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_bookmark/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_morecontent_new::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_morecontent_new/plugin.php on line 0

Лояльность, клиентоориентированность: что это такое?

Лояльность, клиентоориентированность: что это такое?

 

На тех рынках, где конкуренция является особенно острой, одного лишь активного привлечения клиентов мало для длительного и успешного функционирования бизнеса. Ведь какой прок будет от этих клиентов через полгода, если конкурирующие фирмы к тому времени переманят всех заказчиков на свою сторону. Но как в условиях жесткой конкурентной борьбы удержать набранную клиентскую базу?

 

Первым делом – повернуться лицом к заказчику!

 

В длительном сохранении взаимовыгодных деловых связей особую роль играет клиентоориентированность бизнеса. Что же стоит за этим длинным и труднопроизносимым словом? Во-первых, это честность, открытость и благонадежность. Вряд ли клиенты будут хранить верность тому поставщику, который постоянно срывает сроки, отгружает некачественный товар или иным образом «кидает» заказчика. Во-вторых, ориентация на клиента предполагает, что важным заказчикам уделяется особое внимание: им даются хорошие скидки, легко допускаются отсрочки платежей и прощаются задолжности. Да, большой процент дисконта уменьшает прибыль с продажи единицы товара, однако эта убыль с лихвой компенсируется тем, что заказы от постоянных клиентов приходят регулярно и в относительно большом объеме. Ну и наконец, послепродажное обслуживание. Любая программа лояльности к клиенту обязательно включает в себя послепродажное и гарантийное обслуживание (для автотранспорта, бытовой аппаратуры и других технически сложных товаров) или оперативное решение вопросов по качеству (при оптовых поставках продуктов питания и других относительно недорогих штучных предметов).

 

Материальные и нематериальные методы стимулирования клиентов

 

Материальное стимулирование, например, предоставление скидок – самый простой и самый эффективный из всех методов, помогающих удержать клиента. Однако, на высококонкурентных рынках наценки на товар и так невелики – они лишь немного превышают порог рентабельности, поэтому существенно снизить отпускные цены не получится без ущерба для бизнеса.

Тут и должны применяться нематериальные методы стимулирования и лояльности. Например, стоит вести борьбу за качество и соблюдение сроков поставки, оперативно решать возникшие проблемы и идти на встречу в вопросах предоставления отсрочек при оплате. Нельзя забывать и о такой мере поощрения, как  «маленькие» (тут слово маленькие неспроста взято в кавычки, так как подарком может быть и ноутбук, и автомобиль, просто стоимость презента оказывается незначительной в сравнении с годовым объемом товарооборота) подарки для постоянных клиентов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 619 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Кейсы участников

СКВОЗЬ СТЕПИ К ВЕБ-ДИЗАЙНУ

СКВОЗЬ СТЕПИ К ВЕБ-ДИЗАЙНУ
Sasha Franchuk 8 августа 2014

1985 год. Кто тогда знал про компьютеры? Ну, разве что, Стив Джобс. Аня тогда даже не подозревала, что целых 20 лет посвятит программированию на этом чуде техники. Как водится, все произошло...