ГлавнаяСтатьиОбучениеЛояльность, клиентоориентированность: что это такое?

Strict Standards: Declaration of p_favorites::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_favorites/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_bookmark::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_bookmark/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_morecontent_new::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_morecontent_new/plugin.php on line 0

Лояльность, клиентоориентированность: что это такое?

Лояльность, клиентоориентированность: что это такое?

 

На тех рынках, где конкуренция является особенно острой, одного лишь активного привлечения клиентов мало для длительного и успешного функционирования бизнеса. Ведь какой прок будет от этих клиентов через полгода, если конкурирующие фирмы к тому времени переманят всех заказчиков на свою сторону. Но как в условиях жесткой конкурентной борьбы удержать набранную клиентскую базу?

 

Первым делом – повернуться лицом к заказчику!

 

В длительном сохранении взаимовыгодных деловых связей особую роль играет клиентоориентированность бизнеса. Что же стоит за этим длинным и труднопроизносимым словом? Во-первых, это честность, открытость и благонадежность. Вряд ли клиенты будут хранить верность тому поставщику, который постоянно срывает сроки, отгружает некачественный товар или иным образом «кидает» заказчика. Во-вторых, ориентация на клиента предполагает, что важным заказчикам уделяется особое внимание: им даются хорошие скидки, легко допускаются отсрочки платежей и прощаются задолжности. Да, большой процент дисконта уменьшает прибыль с продажи единицы товара, однако эта убыль с лихвой компенсируется тем, что заказы от постоянных клиентов приходят регулярно и в относительно большом объеме. Ну и наконец, послепродажное обслуживание. Любая программа лояльности к клиенту обязательно включает в себя послепродажное и гарантийное обслуживание (для автотранспорта, бытовой аппаратуры и других технически сложных товаров) или оперативное решение вопросов по качеству (при оптовых поставках продуктов питания и других относительно недорогих штучных предметов).

 

Материальные и нематериальные методы стимулирования клиентов

 

Материальное стимулирование, например, предоставление скидок – самый простой и самый эффективный из всех методов, помогающих удержать клиента. Однако, на высококонкурентных рынках наценки на товар и так невелики – они лишь немного превышают порог рентабельности, поэтому существенно снизить отпускные цены не получится без ущерба для бизнеса.

Тут и должны применяться нематериальные методы стимулирования и лояльности. Например, стоит вести борьбу за качество и соблюдение сроков поставки, оперативно решать возникшие проблемы и идти на встречу в вопросах предоставления отсрочек при оплате. Нельзя забывать и о такой мере поощрения, как  «маленькие» (тут слово маленькие неспроста взято в кавычки, так как подарком может быть и ноутбук, и автомобиль, просто стоимость презента оказывается незначительной в сравнении с годовым объемом товарооборота) подарки для постоянных клиентов.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 652 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Кейсы участников

Как установить
Michaeldueby 17 июня 2018

День добрый! Нужна ваша помощь в загрузке программы, выбрал нужную мне программу но при нажатии на ссылку format factory portable скачать программа не загружается, посоветуйте что сделать? Если...