ГлавнаяСтатьиПублицистикаНейролингвистическое программирование и маркетинг

Strict Standards: Declaration of p_favorites::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_favorites/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_bookmark::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_bookmark/plugin.php on line 0

Strict Standards: Declaration of p_morecontent_new::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /home/kampaniy/public_html/plugins/p_morecontent_new/plugin.php on line 0

Нейролингвистическое программирование и маркетинг

Нейролингвистическое программирование и маркетинг

то такое нейролингвистическое программирование: очередная модная штука или реально работающий способ инструмент для управления поведением человека? Дают ли методики НЛП адекватный результат при их использовании в маркетинге?

О нейролингвистическом программировании слышали почти все, однако работает ли данный метод на практике? Какого реального эффекта от НЛП можно добиться в сферах маркетинга и рекламы?

 

О нейролингвистическом программировании (НЛП) слышали многие, однако о сути данного направления в психологии широкой аудитории практически ничего неизвестно. Если говорить кратко, то НЛП – это наука о психологии человеческого восприятия. Практическая же ветвь в НЛП направлена на выделение определенных моделей мировосприятия и перенос их между людьми. Да, фактически, прикладное нейролингвистическое программирование – это искусство внушения, которое с успехом может применяться в сферах рекламы и торговли.

Но не является ли НЛП лженаучной методикой? Действительно, целый ряд серьезных ученых-психологов сомневается в большой эффективности нейролингвистического программирования. Однако эти сомнения касаются лишь перспективности использования данного метода в обучении и психотерапии. Что же касается рекламы, то уже доказано, что применение НЛП в этой сфере дает прирост розничных продаж от 10 до 25%.

 

Как методики НЛП применяются в рекламе?

 

Самыми используемыми на практике приемами нейролингвистического программирования являются речевые суперпозиции и комплексные эквиваленты. Речевые суперпозиции – это предложения, в которых фокус смещен со слова, обозначающего рекламируемый товар или бренд. Например: «Новая большая бутылка – вдвое больше Колы за те же деньги». Тут названия напитка «кола» находится вне фокуса, акцент же делается на «новой большой бутылке». Второй популярный способ употребления НЛП в рекламе – это приведение комплексных эквивалентов. Комплексными эквивалентами в нейролингвистическом программировании называют объединенные в одном предложении факты, не имеющие, на самом деле, четкой причинно-следственной связи. Пример: «Хорошие хозяйки выбирают новый Ариэль».

Высшим же пилотажем можно считать создание мыслевирусов – рекламных слоганов, способных на долгое время откладываться в человеческой памяти. «Все будет Кока-Кола», «Поколение Пепси» или «Nokia. Connecting people.» — вот только некоторые характерные их примеры. Впрочем, мыслевирус не обязательно должен иметь словесное выражение – это может быть и запоминающийся графический образ, такой, например, как всем известная эмблема надкушенного яблока на электронных устройствах от фирмы Apple.

Кстати, визуальные образы широко применяются в «рекламном» НЛП. Например, для того чтобы подчеркнуть экономичность рекламируемого товара, хорошо подходит образ копилки для монет, а присутствие врача или ученого в рекламе повысит степень доверия к продвигаемым товарам медицинского профиля.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1090 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Кейсы участников

СКВОЗЬ СТЕПИ К ВЕБ-ДИЗАЙНУ

СКВОЗЬ СТЕПИ К ВЕБ-ДИЗАЙНУ
Sasha Franchuk 8 августа 2014

1985 год. Кто тогда знал про компьютеры? Ну, разве что, Стив Джобс. Аня тогда даже не подозревала, что целых 20 лет посвятит программированию на этом чуде техники. Как водится, все произошло...